Психологическая служба

Педагог-психолог: Людмила Николаевна Улатаева

Цель:

  Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учетом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.


Контакты

664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16 кабинет педагога-психолога тел. 8-(3952)-77-96-12 e-mail: sks14@mail.ru

Задачи:

  • Диагностика особенностей психического развития учащихся, отслеживание результатов диагностической работы.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  • Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.
  • Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии.
  • Проводить работу с учащимися по снятию агрессии, воспитывать у них чувство толерантности. 
  • Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса. 
  • Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия.

План работы на 2015 - 2016 учебный год

1. Организационно – методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Август

2

Составление перспективного плана работы на год

1-я неделя сентября

 

Консультации для учащихся и педагогов. Оформление стенда.

Сентябрь

3

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся: распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Сентябрь, октябрь

4

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

1 четверть

5

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися

1 четверть

6

Разработка тематических планов и содержания занятий для проведения коррекционно-развивающих занятий.

1 четверть

7

Обработка данных, полученных в результате диагностики, оформление заключений, справок.

В течение уч. года

8

Ведение документации, согласно номенклатуре.

В течение уч. года

9

Подготовка спец. семинаров по психологии, заседаний ПМПк, докладов.

1 раз в четверть

10

Участие в работе областного МО психологов, школьных МО.

В течение уч. года

11

Изучение методической и психологической литературы.

В течение уч. года

12

Пополнение банка диагностических методик, формирование электронного банка данных.

В течение уч. года

13

Анализ работы, оценка эффективности занятий.

Апрель, май.

2. Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся, с целью получения объективных данных.

Первая четверть

(см. протокол ПМПк)

2

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учете и в ИДН, проведение бесед, наблюдение во внеурочное время.

В течение уч.года

3

Диагностика уровня эмоционального выгорания у педагогов.

Вторая четверть

4

Диагностический срез уровня развития познавательных процессов учащихся начального звена.

Первая, четвертая четверть

5

Диагностика адаптации учащихся 5-го класса к среднему звену. Консилиум по результатам диагностики.

Октябрь

(справка)

6

Диагностика адаптации учащихся 2 класса к школе.

Октябрь (справка)

7

Диагностика склонностей и способностей в рамках профессионального самоопределения учащихся 9-го класса.

Ноябрь - декабрь

8

Диагностика межличностных отношений со сверстниками (5-8 кл.). Методика "Социометрические измерения".

Третья четверть

9

Диагностические срезы по запросам пед. коллектива.

В течение уч.года

3. Развивающая и коррекционная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, развитию познавательных процессов учащихся 1 и 2 спец.  класса (индивидуальные занятия, работа в мини-группах).

В течение уч.года

2

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения (по запросу).

Первая четверть

3

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся (учащиеся «группы риска» среднего и старшего звена).

Октябрь-апрель

4

Цикл тренинговых занятий по адаптации с учащимися 2-го и 5-го классов.

 

Первая четверть

5

Психологический тренинг

«Путешествие на остров Дружба».  ( 3 класс)

Вторая четверть

6

Профилактика профессионального выгорания педагогов «Вербальный подарок. Комплименты. Эмоциональная свеча».

Третья четверть

7

Занятия с учащимися по программе « Развитие интеллектуальных способностей и общей осведомленности» (2 - 4 класс).

Октябрь-апрель

8

Групповые  занятия со старшеклассниками по проблеме профориентации и профильного самоопределения.

Январь, февраль

9

Групповые занятия с применением приёмов цвето-терапии для развития групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений и побуждения к самораскрытию.

Октябрь-апрель

10

Коррекционно – развивающие занятия по запросам пед. коллектива.

В течение года

4. Психопрофилактическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей.

В течение уч.года

2

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения.

В течение уч.года

3

Неделя психологии совместно с соц.педагогом «Давайте подумаем о счастье…»

Ноябрь

4

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.

В течение уч.года

5

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, курения.

В течение уч.года

6

Оказание помощи учителям по профилактике отклонений в поведении учащихся.

В течение уч.года

7

Участие в работе ПМПк.

В течение уч.года

5. Консультативная и просветительская работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1

Проведение спец. семинаров по психологии, заседаний ПМПк.

Один раз в четверть

2

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении.

В течение уч. года

 

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников (по обращению).

В течение уч. года

3

Консультирование педагогов, родителей, учащихся по запросам, ознакомление с результатами диагностики.

В течение уч. года

4

Выступления на родительских собраниях (по запросам), выступление с докладами на заседаниях МО, пед. советах.

В течение уч. года

Психолого-педагогический консилиум

Цель и задачи:

  • создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально - психологические и педагогические условия жизнедеятельности, для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 
  • выявление готовности ребенка к обучению в школе, определение  у обучающихся степени сформированности  школьных  навыков, а также причин, вызывающих  различные трудности в усвоении программы  и их школьной адаптации;
  • выявление у обучающихся пробелов в знаниях по учебным дисциплинам;
  • выявление  нарушений различных компонентов речевой системы обучающихся;
  • определение уровня программы и дальнейшего маршрута  обучения.

 

 

Состав консилиума:

 

Л.П. Яковлева – директор школы;

 

С.А. Гросс - зам. директора по УВР;

 

Л.Н. Улатаева - председатель ПМПк, педагог-психолог;

 

Н.П. Найденова - учитель-логопед,

 

О.А. Бадеева - социальный педагог,

 

 врач-психиатр, кл.руководители.

 

Психолого-педагогический консилиум

Содержание работы

Срок проведения

Плановые заседания

I

 

1.      Утверждение состава ПМПк.       Распределение обязанностей между членами ПМПк.

2.      Утверждение плана работы на новый учебный год.

 

 

 

Август

 

  1. Обсуждение результатов обследования вновь прибывших учащихся. (Выявление и диагностика отклонений в развитии, комплектование логопедических и психологических групп)
  2. Итоги обследования адаптации учащихся 5-го и 2-го классов (разработка рекомендаций кл. руководителям и воспитателям)
  3. Составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы.

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

II

  1. Выявление и обсуждение учащихся, испытывающих трудности в обучении, имеющих стойкие проблемы развития, отклонения поведенческого характера. Определение учащихся нуждающихся в дополнительных занятиях с логопедом и психологом.
  2. Выявление и уточнение списка учеников 5-8 классов, входящих в «группу риска»
  3. Разработка индивидуальных программ сопровождения учащихся  «группы риска» педагогами и узкими специалистами.

 

 

 

 

Декабрь

III

  1. Отслеживание динамики развития учащихся начального звена  и эффективности индивидуальных коррекционных программ.
  2. Изменение ранее составленных коррекционно-развивающих программ в случае их неэффективности.
  3. Обсуждение результатов профориентационной диагностики, разработка дальнейших образовательных маршрутов.

 

 

 

 

 

Февраль

 

IV

  1. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися.
  2. Анализ работы ПМПк за истекший учебный год. Перспективное планирование на следующий учебный год.

 

 

 

Май

Внеплановые заседания

 

По запросам педагогического состава.

В течение учебного года