Логопедическая служба

     Учитель-логопед: Найденова Наталья Павловна

Цель:

Создание оптимальных условий для раскрытия потенциальных речевых возможностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предупреждения у них трудностей в речевом развитии и их своевременное преодоление.


Контакты

664035 Иркутск ул. Фрунзе, 16 кабинет, учителя-логопда тел. 8-(3952)-77-96-12 e-mail: sks14@mail.ru

Задачи:

    • Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
    • Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
    • Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями умственного развития и детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры речевого дефекта.
    • Использование нейропсихологических методов и приемов коррекции речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
    • Консультирование педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания логопедической помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Приоритетные направления деятельности:

  • Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и во внеурочное время.
  • Систематизация учебно-методического материала в логопедическом кабинете.
  • Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования коррекционной работы по развитию речи учащихся.

План работы на 2015-2016 учебный год

Мероприятия

Сроки

I. Организационная работа

Оформление логопедического кабинета к новому учебному году, обновление наглядного и дидактического материала

25 августа-29 августа

Первичное углубленное обследование устной и письменной речи обучающихся, зачисленных в школу в новом учебном году;

Обследование письменной речи школьников, продолжающих посещать логопедические занятия.

Комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий.

 

Итоговое обследование устной и письменной речи обучающихся и предварительное комплектование групп и подгрупп для логопедических занятий.

2-19 сентября

 

 

15-30 мая

Изучение личных дел, амбулаторных карт, оформление рабочей документации на обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия.

2-19 сентября

Оформление документации учителя-логопеда:

  • составление годового плана учителя-логопеда;
  • составление рабочих учебных программ по коррекции речи;
  • составление индивидуального планирования;
  • составление расписания занятий, согласование с администрацией школы;
  • оформление журнала учета обучающихся с недостатками речи;
  • оформление журнала учета посещаемости логопедических занятий;
  • заполнение речевых карт и протоколов обследования устной и письменной речи;
  • оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей;
  • оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов;
  • отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год.

 

2-19 сентября

 

 

 

 

 

В течение года 

15-30 мая

Зачисление учащихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы и на индивидуальные занятия с учетом возраста и речевого дефекта.

2-19 сентября

Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материалов для педагогов и родителей на общешкольных стендах.

Ежемесячно

Оказание помощи в оформлении речевых уголков в классах.

В течение года, по запросу

Обновление  раздаточного материала для коррекции устной и письменной речи.

В течение года

Накопление специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов;

Систематизация методического материала и нормативной документации в электронном формате.

 

В течение года

II.Коррекционная работа

Коррекционно – развивающие индивидуальные и фронтальные занятия с применением информационно-коммуникационных технологий

22 сентября – 14 мая

Посещение уроков в начальных классах с целью:

  • проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих нарушения устной речи;
  • изучения уровня адаптации второклассников;
  • оказанию методической помощи учителю по коррекции устной и письменной речи;
  • изучения уровня адаптации школьников с нарушениями устной и письменной речи, перешедших в среднее звено.

 

В течение года

Участие в школьных ПМПк с целью:

  • диагностики достоверных отклонений в развитии детей и подростков;
  • определения специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии;
  • разработки рекомендаций по коррекции деятельности обучающихся;
  • контроля эффективности разработанных рекомендаций.

 

1 раз в четверть

III. Научно - методическая работа

Использование нейропсихологических методов и приемов коррекции речевой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

В течение года

Участие в работе областного МО логопедов.

В течение года

Участие в работе ШМО учителей начальных классов

В течение года

Работа со студентами дефектологического факультета ФГБОУ «ВСГАО»

В течение года

IV. Координация работы с родителями

Анкетирование родителей детей с речевыми нарушениями 

(в ходе ознакомительной беседы при заполнении индивидуальной речевой документации на ребенка).

Сентябрь

(по индивидуальному графику

с 8 сентября)

Родительские собрания с целью установления взаимодействия учителя-логопеда с семьей и отслеживания результативности этого взаимодействия.

Выпуск методических рекомендаций для родителей.

 1 раз в четверть

Ежемесячно

Консультации и семинары-практикумы для родителей.

В течение года

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие мелкой и артикуляционной моторики».

Ноябрь

Индивидуальное консультирование родителей.

(по индивидуальному графику в течение года)

Выпуск методичек и памяток в помощь родителям по развитию и коррекции речи обучающихся.

В течение года

Открытое логопедическое занятие для учителей начальной школы;

День открытых дверей для родителей (открытые логопедические занятия, консультирование родителей).

Январь, предметная неделя Языковедения

Итоговое родительское собрание (2-5 классы)

«Результаты логопедической работы за 201 - 2015 учебный год».

Май

V. Взаимодействие с учителями и воспитателями

Тематические консультации для учителей начальных классов:

«Взаимосвязь логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи».

Оформление методических рекомендаций для учителей.

«Физминутки как условие коррекции слоговой структуры слова»

«Предупреждение и коррекция ошибок при чтении и письме с учетом психофизиологических факторов детей и подростков».

Оформление методических рекомендаций для учителей.

«Упражнения для развития связной устной и письменной речи». Оформление  методических рекомендаций для учителей. Проведение открытых логопедических занятий в рамках предметной недели «Языковедение»

Отчет за год

 

1 раз/месяц

 

 

 

 

Май

Тематические консультации для воспитателей:

«Взаимодействие логопеда, учителя и воспитателя. Результаты диагностики школьников с нарушениями речи».

Оформление методических рекомендаций для воспитателей

«Выполнение логопедических домашних заданий». Выпуск методических рекомендаций для воспитателей.

Проведение открытых логопедических занятий в рамках предметной недели «Языковедение».

Отчет за год.

 

Октябрь  

Декабрь

 

Май

IV. Взаимосвязь со специалистами образовательного учреждения

Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

2 - 19 сентября

Знакомство с медицинской документацией школьников с речевыми нарушениями.

2-19 сентября

Анализ результатов обследования узких специалистов школы;

Составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь

Май

Ознакомление педагогических работников школы с направлениями коррекционной логопедической работы на текущий учебный год.

Октябрь

Ведение тетрадей взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей, учителя-логопеда и учителей начальных классов.

В течение года

Взаимодействие с узкими специалистами (психологом, психиатром, социальным педагогом) на ПМПк, составление и корректировка индивидуально-ориентированных программ развития школьников.

В течение года

V. Работа с детьми с умеренными и выраженными нарушениями развития

(1специальный, 2 специальный класс)

Разработка и реализация логопедической коррекционной программы по коррекции мелкой моторики и обучению грамоте. Проведение индивидуальных занятий по коррекции устной и письменной речи.

 

В течение года

Прогностическое консультирование родителей.

В течение года

Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками класса для оптимизации реализации программ развития детей с умеренными и выраженными нарушениями развития.

В течение года