Песочная анимация

Оборудование для песочной терапии было создано учителем трудов Никоновым А. О. совместно с учащимися нашей школы при материальной помощи попечительного совета школы.

Песочная терапия  используются нами в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ. Возникающие  на песке образы и символы глубоко диагностичны и позволяют специалисту выстраивать индивидуальную программу коррекции. Причем, занятия на песочном столе как основной, так и вспомогательный инструмент профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Структура занятий с использованием песочной терапии как основного инструмента коррекционно-развивающей работы с детьми, включает в себя: 
  • Вводную часть, где используется различные манипуляции с песком, позволяющие почувствовать ребенку структуру материала, настроиться на игровую ситуацию.
  • Основную часть, которая сочетает спонтанную изобразительную деятельность на песке с сочинением сказок и историй, с включением пейзажа.
  • В заключительной части занятия очень важна вербализация чувственного опыта ребенка, рефлексия и подведение итогов. 

Программа «Песочная анимация» - это развитие метода песочной терапии.  Программа написана и адаптирована руководителем МО классных руководителей и воспитателей Хабаровой Я. С.  и педагогом-организатором Забковым А. Г. Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.  В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала -  песка. На специальном столе с подсветкой песок тонким слоем наносится на стекло и "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. А еще песочная анимация сопровождается музыкой.