В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе специальной коррекционной школы является коррекционная работа, которая ведется по следующим направлениям:

- комплексный подход и долговременная система коррекционно-образовательной работы с учащимися.

- максимально возможное развитие потенциала социальных и профессиональных возможностей учащихся.

- преемственность процесса образования во всех звеньях: урок, коррекционное занятие, внеклассные мероприятия.

Учитывая особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференцированно и, в большей степени индивидуально, с учетом психофизических возможностей каждого ребенка.

Организация образовательного процесса в школе реализуется с помощью медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах обучения.

В основу педагогической системы легли следующие положения:

  • Использование и учет ограниченных, психофизических возможностей детей с ОВЗ.
  • Активизация учебно-познавательной деятельности, психических и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
  • Формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей;
  • Вариативность учебных программ для детей с различным психическим развитием;
  • Гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями детей;
  • Организация речевой среды как условие овладение средствами общения;
  • Использование компьютерных программ с целью активизации учебно-познавательной деятельности, формирования и расширения представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ.

Обучение в ГОКУ СКШ № 14 г. Иркутска осуществляется с 2 по 9 класс.

Начальная школа (2-4 классы)
   Формирование основ учебной деятельности, элементарного усвоения предметных областей: филология, математика, обществознание и естествознание, искусство, др. в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
   Реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению, устранению или сглаживанию специфических, индивидуальных нарушений в доступных видах деятельности.

 

Основная школа (5-9 классы)
   Расширение и углубление понятийной и практической основы учебных предметов, закрепление навыков самостоятельной учебной деятельности, завершение подготовки по учебным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся.

  Введение нового вида деятельности - трудовое обучение, которое начанается с пропедевтического периода в 5 классе, затем преобразуется в доступный обучающимся профильный труд.